Blogia
Joaquim de Catalunya

Entrevista a Elena 'Kudry' (Ruso) Versión del Director

Entrevista a Elena 'Kudry' (Ruso) Versión del Director

He pensado que para que se entienda mejor la entrevista a la pintora Elena ’Kudry’ y para los posibles lectores bilingues, que a veces reclaman, todo sea dicho, dos o más lenguas, he puesto una pequeña traducción al ruso (lengua usada normalmente en Rusia) para que no se les escape ningún detalle. Aparte de las palabras y pinturas de Kudry a mi lo que mas me gusta es mi nombre en ruso, me encanta y lo bien que suena. 

Хоаким Педрет-Ровира        ww.coynas.cat

Tастельерс и их возникновение

В Таррагоне, в документах XVIII века, нашли упоминания

о башнях - живых конструкциях, а первый «Кастель» за-

фиксирован в Таррагоне в 1770 году.

Самая знаменитая команда Кастельерс из Бальс - «La Colla

Vella dels Xiquets de Valls» имеет 200 лет истории и была из-

вестна как «Colla del Pagesos».

Поэтому Бальс получил известность как город - Колыбель

Кастельерс («Bressol dels Castells»).

В настоящее время группы Кастельерс имеются почти в

каждом крупном населённом пункте.

Как формируют Кастельерс

До 70-х годов только мужчины участвовали в построе-

нии Кастельерс, а затем женщины тоже стали прини-

мать участие.

Чтобы построить Кастель необходимо соблюдать равнове-

сие, солидарность, спокойствие и иметь крепкие мускулы.

Замок строят различные группы Кастельерс, которые со-

перничают в умении построить различные типы челове-

ческих пирамид. Успех зависит от чёткого построения, а

затем от безошибочной демонтации всей конструкции.

Самые умелые Кастельерс смогли подняться в девять этажей.

Начинают построение поверх группы людей, являю-

щейся основой, на которой строятся этажи по три или

четыре человека.

Каждая часть построения имеет своё название: «la pinya»,«el

tronc», «pom de dalt», «folre», «manilles», «puntals».

Самая верхняя часть называется анчанета (anxeneta) или

акотчадор (acotxador) и обычно это ребёнок в каске, для

безопасности.

Музыка, сопровождающая построение Кастельерс, испол-

няется на национальных инструментах - грайерс (grallers) и

табалерс (tabalers).

Одеты Кастельерс в одинаковые рубашки, белые штаны,

 

 

 

 

- команда людей которая забираясь друг на

друга, как можно выше, в определённой технике и под музыку, образует

своеобразную живую конструкцию. Слово это происходит от каталон-

ского Кастель (Castell) что в переводе означает замок или крепость.

Традиция Кастельерс возникла в областях Тарагоны и Пенедес, и её совре-

менный вид сформировался в начале XIX века.

подпоясаны чёрным поясом, на ногах национальная обувь

- алпаргатас (alpargatas) или босиком.

Праздник Кастельерс - это построение одной или более

групп, происходящее на площади, либо на главной улице

города. Обычно напротив мерии. Эта площадь или улица

получают название «Площадь Кастельерс».

Касрельерс в XXI веке утвердились как основная традиция

каталонского фольклора.

В настоящее время насчитывается примерно 60 команд

Кaстельерс, почти во всех уголках Каталонии, а так же в

Валенсии и на Майорке.

Традиция Кастельерс является кандидатом на признание

«Нематериального Культурного Достояния Человечества»,

как, например, Чудо Эльче в Аликанте и Патум де Берга в

Каталонии.

 

 

: Елена, как так получилось что ты начала рисовать?

EK: Рисовала я с самых ранних лет. Помню, что ещё в

детском саду детей попросили нарисовать, кем бы они

хотели быть став взрослыми. Я нарисовала себя худож-

ницей, перед мольбертом и с кучей кисточек в руках. По-

том я нарисовала портреты всех детей в группе. Сколько

себя помню, рисовала всегда и из-за этого, иногда, даже

возникали конфликты с воспитателями, поскольку я от-

казывалась идти спать или есть не закончив рисунок.

 

 

: Почему именно Каталонские традиции и праздники?

EK: С тех пор как я переехала жить в Каталонию, я стала

интересоваться жизнью вокруг и стремилась лучше адап-

тироваться к новой культуре. Видела много нового и ин-

тересного и хотела узнать побольше. Например, почему

каталонский флаг жёлтого цвета с четырмя красными ли-

ниями, кто такая Дева Монтсеррат и почему она чёрная,

что это за человеческие конструкции в виде пирамид и

т. д. Меня также очень привлекают яркие национальные

одежды и танцы. В то время, как я открывала для себя

художник

с обложки

интервью с еленой кудряшовой

наша обложка

художница Елена Кудряшова в своей мастерской

новую культуру, появлялось вдохновение, благодаря ко-

торому возникали рисунки перешедшие на мои картины.

Это личные впечатления от того, чем я жила.

 

 

: Как происходит воплощение национальной традиции в

некий образ, в картину?

EK: Прежде чем начать новую работу, изучаю происхожде-

ние и детали традиции. Например, для картины “Касте-

льерс” пришлось изучить костюм и систему построения

живых человеческих пирамид. Однако некоторые картины

пишу спонтанно, как, например, автопортрет с мамой -

картина “Материнство”.

 

 

: Откуда ты черпаешь вдохновение?

EK: Меня вдохновляет повседневная жизнь. В любом

месте можно разглядеть интересную историю. Изучаю

древние культуры, их искусство, стиль в оформлении

жилья и одежды. История искусства это бездонный ис-

точник вдохновения.

 

 

: Как ты охарактеризуешь своё творчество?

EK: У меня были разные этапы, от реализма, сюрреализма,

кубизма, экспрессионизма я пришла к стилю, который

даже не знаю как назвать, но некоторые называют “гаудиа-

но линеал”. Возможно потому, что я восхищаюсь Антонио

Гауди и это оказало влияние на моё творчество.

Мой стиль очень своеобразный, помогающий выразить

торжественность и зрелищность праздников и традиций.

Так же мне нравится реализм и особенно критический

реализм.

 

 

: С какими цветами ты работаешь и какие материалы ис-

пользуешь?

EK: Пишу всеми красками. Зависит от настроения. Мне

нравятся приглушённые цвета. И в то же время использую

яркие краски, сталкивая холодные и тёплые, такие как си-

ний и красный.

Работаю в разных техниках и это зависит от настроения,

от эффекта которого хочу добиться и от чувств, которые

стремлюсь передать. Обычно пишу маслом и мне нравится

пастэль, акварель, карандаш, я рисовала даже свеклой.

 

 

: Что тебе необходимо для творчества?

EK: Необходима тишина, ясность мысли, энергия и конеч-

но вдохновение.

 

 

: Чем отличаются твои работы?

EK: Моё творчество понятно любому, оно универсально.

Мои картины не нуждаются в пространных текстах, чтобы

их понять. Они искренни, в стороне от моды и в то же

время актуальны. Работы неповторимы, даже я не могу

воспроизвести их дважды, ни подделать. Они возникают в

момент таинственного вдохновения, которое каждый раз

бывает разным, как текущая в реке вода. Мои картины из-

лучают позитивную энергию и любовь.

 

 

: Искусство это всё в твоей жизни?

EK: Да, это моя жизнь. Искусство это всё и всё может быть

искусством. Всё, что сделано умело и с любовью есть произ-

ведение искусства. Всё зависит от человека. Любая работа,

выполненная профессионально, не имеет границ и может

быть произведением искусства. Хороший повар, садовник

или строитель, если он большой профессионал, может

превратить свою работу в искусство. Каждый день люди

творят и некоторые создают настоящее искусство.

 

 

: Каковы твои творческие мечты?

EK: Мне бы хотелось организовать выставку картин ката-

лонских традиций в моей стране, в России. Так же я изучаю

русскую культуру и меня восхищает её глубина и богатство.

Я мечтаю узнать гораздо больше, чтобы суметь отобразить

всё её великолепие в своём творчестве.

 

 

: Что бы ты забрала с собой в Россию уезжая из Каталонии?

EK: Хоакима - мужа и любимого человека. Вскоре после на-

шего знакомства, мы к своему приятному изумлению обна-

ружили, что нас объединяет так же и любовь к искусству.

Хоаким Педрет-Ровира

Buenas noches 

Spacoi noi nochi desde Vilajuïga City

 

 

 

 

0 comentarios